Советы по съемке > Делайте аппетитные снимки еды

    Уровень: начинающий

    УРОК 4. Делайте аппетитные снимки еды

    Фокусное расстояние: 46 мм / F-число: 5.6 / Выдержка: 1/100 с / Экспокоррекция: +1

    При съемке блюд или десертов хочется, чтобы фотографии передавали даже их вкус.
    При съемке подобных фотографий необходимо учитывать цвет и яркость, чтобы запечатлеть аппетитный внешний вид еды так, как она выглядят на самом деле.
    Сначала установите камеру в P-режим и воспользуйтесь следующими приемами.

    Воспроизведение цвета в соответствии с вашими предпочтениями

    Цвет и яркость играют важную роль для съемки еды и десертов, придавая блюдам на фотографии аппетитность.
    В первую очередь настройте цвет с помощью баланса белого. Баланс белого — это функция, которая позволяет настраивать стандартный «белый», но может также использоваться в качестве цветного фильтра в цифровых камерах. Сначала выполните съемку с автоматическим балансом белого [AWB], чтобы увидеть, соответствует ли результат ожиданиям. Затем при необходимости попробуйте параметры [Дневной свет] или [Облачно]. Если вы по-прежнему недовольны цветом, используйте функцию дополнительной настройки баланса белого.
    Как правило, блюда выглядят более вкусными, если снимать в более теплых цветах (с красноватым оттенком).

    Эти фотографии были сняты с разными настройками баланса белого. Фотография [1], снятая с параметром [AWB], выглядит белее, чем на самом деле из-за освещения в ресторане. Фотография [2] была сделана с параметром [Дневной свет]. Более теплый цвет придал фотографии аппетитный вид.

    [1] Баланс белого: авто [2] Баланс белого: Дневной свет

    Работа с углом освещения

    Также важно учитывать угол освещения и яркость. Еда на фотографиях выглядят более эффектно, если использовать контровое освещение. При съемке с прямым светом форма и цвет продуктов передаются более точно. Однако такое освещение не создает теней на объекте съемки и не проходит сквозь него, поэтому фотографии получаются плоскими, им не хватает глубины.

    Фотография [1] была сделана с прямым освещением. Форма ломтиков хлеба и фруктов переданы четко, но при этом выглядят плоскими, как это происходит с фотографиями на документы. Прямая вспышка также создает прямое освещение и приводит к аналогичному результату на фотографии.
    Фотография [2] была сделана с контровым освещением. На изображении появились тени и появилась глубина, фотография более выразительная. Кроме того, фрукты выглядят более сочными, потому что свет проходит сквозь них. Простое изменение угла освещения существенно влияет на передачу текстуры в фотографии.

    [1] Снято с прямым светом [2] Снято с контровым светом

    Однако при съемке с контровым светом объект может выглядеть более темным из-за яркого заднего плана. В этом случае используйте функцию экспокоррекции. Если еда в кадре выглядит темной, скорректируйте экспозицию в сторону положительных (+) значений, чтобы осветлить кадр. Задача состоит в том, чтобы скорректировать экспозицию по яркости самого блюда; ничего страшного, если задний план при этом станет немного белесым.

    На третьем снимке [3] еда выглядит темной из-за яркого света, попадающего прямо в объектив.
    Четвертый снимок [4] сделан с помощью экспокоррекции. Корректируя экспозицию в зависимости от яркости объекта съемки, можно добиться выразительного эффекта и сделать еду в кадре более аппетитной.

    [3] Экспокоррекция: 0 [4] Экспокоррекция: +1

    Выбор композиции

    Если вы захотите снять еду общим планом, у вас скорее всего получится неинтересная документальная фотография. Но уделяя больше внимания композиции, можно создать оригинальный кадр и сделать его более выразительным.
    На примерах ниже на первом снимке [1] мы видим общий план, фотография сделана с уровня глаз фотографа. Здесь видны детали, но кадр выглядит плоским и невыразительным. Вдобавок, в кадр также попали другие объекты и столовые приборы, в результате фотография кажется перегруженной.

    Сравним с соседней фотографией [2]: она была сделана с максимально близкого расстояния. Дистанция настолько маленькая, что объект не помещается целиком в кадр. При этом на этой фотографии намного лучше передано настроение; глядя на нее, можно почувствовать вкус еды. На заднем плане ничего не отвлекает.
    Кроме того, можно экспериментировать с вертикальными и диагональными кадрами (съемка с наклоном камеры) — это помогает создать перспективу и придать глубину.

    [1] [2]

    Использование объективов с фиксированным фокусным расстоянием

    Объективы с фиксированным фокусным расстоянием хорошо подходят для съемки еды, поскольку они позволяют создавать великолепную размытость заднего плана. Кроме того, объективы с фиксированным фокусным расстоянием пропускают большое количество света в камеру, что помогает снизить размытость кадра при съемке в условиях низкой освещенности.

    Фокусное расстояние: 35 мм / F-число: 1.8 / Выдержка: 1/80 с

    Этот компактный и легкий 35-миллиметровый дискретный объектив для полнокадровой камеры обеспечивает невероятное качество изображения даже при максимальной светосиле f/1.8 и идеально подходит для различных видов съемки, будь то предметная или пейзажная фотография. А быстрая, точная и тихая автофокусировка и надежное отслеживание фокуса позволяют вести эффективную фото- и видеосъемку.

    Фокусное расстояние: 50 мм / F-число: 1.8 / Выдержка: 1/100 с

    Объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм и большим отверстием диафрагмы — отличное бюджетное решение для продвинутых пользователей полнокадровых камер. Передовая оптическая схема обеспечивает высокое качество изображения, а максимальная светосила F1.8 позволяет получать художественный эффект боке. При использовании с камерами формата APS-C с байонетом E качество изображения сохраняется, эквивалентное фокусное расстояние составляет 75 мм.