Советы по съемке > Делайте аппетитные снимки еды

    УРОК 4Делайте аппетитные снимки еды

    Фокусное расстояние: 46 мм / F-число: 5.6 / Выдержка: 1/100 с / Экспокоррекция: +1

    При съемке блюд или десертов хочется, чтобы фотографии передавали даже их вкус.
    При съемке подобных фотографий необходимо учитывать цвет и яркость, чтобы запечатлеть аппетитный внешний вид еды так, как она выглядят на самом деле.
    Сначала установите камеру в P-режим и воспользуйтесь следующими приемами.

    Воспроизведение цвета в соответствии с вашими предпочтениями

    Цвет и яркость играют важную роль для создания на фотографии восхитительного вида блюд и десертов.
    Сначала настройте цвет с помощью баланса белого. Баланс белого — это функция, которая позволяет настраивать стандартный «белый», но может также использоваться в качестве цветного фильтра в цифровых камерах. Сначала выполните съемку с автоматическим балансом белого [AWB], чтобы увидеть, соответствует ли результат ожиданиям. Затем при необходимости попробуйте параметры [Дневной свет] или [Облачно]. Если нужный цвет все еще не получился, используйте функцию точной настройки баланса белого.
    Как правило, еда выглядит более аппетитно при съемке со слегка теплым цветом (красноватый оттенок).

    Эти фотографии были сняты с разными настройками баланса белого. Фотография [1], снятая с параметром [AWB], выглядит белее, чем на самом деле из-за освещения в ресторане. Фотография [2] была сделана с параметром [Дневной свет]. Более теплый цвет придал фотографии аппетитный вид.

    [1] Баланс белого: AWB [2] Баланс белого: Дневной свет

    Работа с углом освещения

    Также важно учитывать угол освещения и яркость. Еда на фотографиях выглядят более эффектно, если использовать контровое освещение. При съемке с прямым светом форма и цвет продуктов передаются более точно. Однако такое освещение не создает теней на объекте съемки и не проходит сквозь него, поэтому фотографии получаются плоскими, им не хватает глубины.

    Фотография [1] была сделана с прямым освещением. Форма хлеба и фруктов передана четко, однако изображение при этом выглядит плоским, как фотография на документы. Такой же результат получается при съемке со вспышкой.
    Фотография [2] была сделана с контровым освещением. На изображении появились тени и появилась глубина, фотография более выразительная. Кроме того, фрукты выглядят более сочными, потому что свет проходит сквозь них. Простое изменение угла освещения существенно влияет на передачу текстуры в фотографии.

    [1] Снимок с прямым освещением [2] Снимок с контровым освещением

    Однако при съемке с контровым светом объект может выглядеть более темным из-за яркого заднего плана. В этом случае используйте функцию экспокоррекции. Если еда в кадре выглядит темной, скорректируйте экспозицию в сторону положительных (+) значений, чтобы осветлить кадр. Необходимо скорректировать экспозицию, ориентируясь на яркость предмета съемки; при этом неважно, что в результате фон окажется слишком светлым или практически белым.

    На третьем снимке [3] еда выглядит темной из-за яркого света, попадающего прямо в объектив.
    Четвертый снимок [4] сделан с помощью экспокоррекции. Корректируя экспозицию в зависимости от яркости объекта съемки, можно добиться выразительного эффекта и сделать еду в кадре более аппетитной.

    [3] Экспокоррекция: 0 [4] Экспокоррекция: +1

    Выбор композиции

    Если вы захотите снять еду общим планом, у вас скорее всего получится неинтересная документальная фотография. Но уделяя больше внимания композиции, можно создать оригинальный кадр и сделать его более выразительным.
    На примерах ниже на первом снимке [1] мы видим общий план, фотография сделана с уровня глаз фотографа. Здесь видны детали, но кадр выглядит плоским и невыразительным. Вдобавок, в кадр также попали другие объекты и столовые приборы, в результате фотография кажется перегруженной.

    Сравним с соседней фотографией [2]: она была сделана с максимально близкого расстояния. Дистанция настолько маленькая, что объект не помещается целиком в кадр. При этом на этой фотографии намного лучше передано настроение; глядя на нее, можно почувствовать вкус еды. На заднем плане ничего не отвлекает.
    Кроме того, можно экспериментировать с вертикальными и диагональными кадрами (съемка с наклоном камеры) — это помогает создать перспективу и придать глубину.

    [1] [2]

    Использование объективов с фиксированным фокусным расстоянием

    Объективы с фиксированным фокусным расстоянием хорошо подходят для съемки еды, поскольку они позволяют создавать великолепную размытость заднего плана. Кроме того, объективы с фиксированным фокусным расстоянием пропускают большое количество света в камеру, что помогает снизить размытость кадра при съемке в условиях низкой освещенности.

    Фокусное расстояние: 50 мм / F-число: 2.8 / Выдержка: 1/400 с / Экспокоррекция: +0,7

    SAL50F18

    Это среднефокусный телеобъектив для камер формата APS-C.
    Он идеально подходит для съемки портретов, а также для кадрирования сюжетов и выделения отдельных элементов сцены.
    Чтобы выделить нужный объект, можно использовать кадрирование сцены; но кроме того, благодаря циркулярной диафрагме с максимальной светосилой F1.8 объект можно выделить на фоне остальной сцены с помощью размытия фона.
    Также широкая диафрагма облегчает съемку в условиях слабого освещения. Эта функция работает еще эффективнее в сочетании с функцией стабилизации изображения SteadyShot, реализованной в камерах серии α.

    Фокусное расстояние: 50 мм / F-число: 2.0 / Выдержка: 1/80 с

    SEL50F18

    Этот среднефокусный телеобъектив с фокусным расстоянием в 50 мм идеально подходит для портретной съемки.
    Большая светосила и круговая конструкция диафрагмы позволяют добиваться красивого размытия фона.
    Система стабилизации изображения Optical SteadyShot позволяет снимать четкие фотографии в условиях слабой освещенности.