Советы по съемке > Снимайте эффектные ночные виды

    Уровень: начинающий

    УРОК 7. Снимайте эффектные ночные виды

    Фокусное расстояние: 135 мм / F-число: 8.0 / Выдержка: 5 с / ISO: 400 / Баланс белого: пользовательский (3600K / M5)

    Ночные виды живописных мест являются довольно популярными объектами для съемки. В этом уроке вы узнаете, как снимать красивые ночные фотографии, точно воспроизводя свое впечатление от реальной сцены.
    Сначала установите камеру в P-режим и воспользуйтесь следующими советами.

    Съемка со штатива

    Штатив — это самый эффективный инструмент для создания красивых фотографий ночного вида. При съемке в условиях слабого освещения, например ночью, выдержка увеличивается (становится более длинной), чтобы увеличить количество света, попадающего в камеру, а значение чувствительности ISO становится более высоким. В результате изображение становится нечетким из-за сотрясения камеры или зернистым с повышенным уровнем шума.

    Эта фотография была сделана с выдержкой 3,2 с. При такой выдержке изображение получается полностью размытым, независимо от того, насколько сильно фотограф старается сохранить неподвижность.

    Выдержка: 3,2 с

    Если закрепить камеру на штативе, можно сделать четкую фотографию без размытия даже при длительной выдержке. В то же время установите чувствительность ISO на минимальное возможное значение. Несмотря на то, что это еще больше снизит выдержку, вам не придется беспокоиться о размытии, так как камера закреплена на штативе. Кроме того, низкая чувствительность ISO может снизить уровень шума. Минимальное значение чувствительности ISO зависит от модели, однако рекомендуется использовать значения от ISO 100 до ISO 400.
    При использовании штатива отключите функцию SteadyShot во избежание сбоев в работе. Размытие изображения также может быть вызвано вибрацией камеры, возникающей при нажатии кнопки спуска затвора. Установка 2-секундного автоспуска — эффективный способ предотвратить такое размытие.

    Фокусное расстояние: 50 мм / F-число: 10 / Выдержка: 5 с / ISO: 200 / Баланс белого: Дневной свет

    Благодаря съемке со штатива на фотографии выше нет никакого размытия. За счет длительной выдержки свет, падающий на воду, выглядит красиво и равномерно распределяется по поверхности.

    Что делать, если у вас нет штатива?
    Если у вас нет штатива, прислонитесь к ближайшей стене или столбу или поставьте камеру на поручень или другую плоскую поверхность, чтобы обеспечить неподвижность камеры и уменьшить размытие.
    Если это невозможно, используйте более короткую выдержку, чтобы уменьшить сотрясение камеры. Если размытие вызвано выдержкой, автоматически определяемой камерой, увеличьте чувствительность ISO вручную. Доступное максимальное значение чувствительности ISO зависит от модели. При повышении чувствительности ISO до ISO6400, 12800 и выше выдержка уменьшается (становится короче), а размытость изображения уменьшается. Однако на изображении могут наблюдаться шумы и снижение детализации.

    Фокусное расстояние: 24 мм / F-число: 2.8 / Выдержка: 1/40 с / ISO: 3200 / Баланс белого: AWB

    При съемке этой фотографии для светочувствительности было установлено значение ISO3200. Использование более короткой выдержки успешно устранило размытие. Однако при просмотре увеличенного изображения можно заметить, что оно немного зернистое по сравнению с изображением, снятым с более низкой чувствительностью ISO. Кроме того, с точки зрения разрешения деталей и текстуры поверхности воды фотография, снятая со штатива, выглядит лучше, чем эта.

    Если на фотографии заметен шум, как в данном случае, используйте режим «Сумерки с рук» в меню «Выбор сцены» (режим съемки). В этом режиме одним нажатием кнопки спуска затвора снимаются 6 изображений, которые объединяются с высокой точностью при обработке шума. Этот процесс позволяет снимать ночные виды с меньшим уровнем шума по сравнению с обычным одиночным снимком.
    Однако, поскольку режим «Сумерки с рук» в меню выбора сцены является автоматическим режимом съемки, вы не сможете изменить настройки цвета и яркости, описанные в следующем разделе.

    Настройка яркости и цвета

    Если вы научились снимать без размытости, попробуйте отрегулировать яркость и цвет в зависимости от изображения.
    Яркость можно регулировать с помощью экспокоррекции. Глаз человека воспринимает ночное небо как «темное», а освещение зданий и источники света как «яркое». Однако камера передает все сцены с одинаковым стандартом яркости, независимо от того, темные они или светлые. В результате при съемке ночных видов, на которых темные участки (например, ночное небо) сочетаются с яркими деталями (например, освещение здания), экспозиция, определяемая камерой, может неправильно воспроизвести яркость, воспринимаемую человеческим глазом. Это затрудняет получение желаемых результатов при съемке ночных видов; ночное небо может выглядеть более светлым, а цвета уличной подсветки — приглушенными.

    Кроме того, на яркость фотографии также влияют настройки самой камеры, такие как настройки творческого стиля.
    Сначала попробуйте выполнить съемку без экспокоррекции, а затем отрегулируйте экспозицию в соответствии с результатами.

    Фокусное расстояние: 120 мм / F-число: 6.3 / Баланс белого: Флуор: Тепл. белый (-1) Насыщенность: +3 / Экспокоррекция: 0 Фокусное расстояние: 120 мм / F-число: 6.3 / Баланс белого: Флуор: Тепл. белый (-1) Насыщенность: +3 / Экспокоррекция: +0,7

    Без экспокоррекции экспозиция этой фотографии была недостаточной из-за сильного уличного освещения. Городской пейзаж за зданием был затемнен. При установке экспозиции на +0,7 фотография получилась с соответствующей яркостью.

    Теперь перейдем к настройке цвета. Для настройки общего цветового тона можно использовать баланс белого. Автоматический баланс белого [AWB], при котором камера автоматически определяет цветовой тон, может точно воспроизводить фактические цвета. Однако при ночной съемке города выбор параметра [Флуор: Тепл. белый] придаст фотографии синеватый оттенок. Он может лучше подходить для передачи особенностей искусственного освещения.
    Кроме того, сильные источники света, такие как городские здания и уличное освещение, зачастую выглядят на фотографиях бледными, а их цвета — не такими яркими, как ожидалось. В этом случае увеличьте насыщенность в настройках параметров творческого стиля, чтобы светлые участи кадра был более ярким и красочным.

    Фокусное расстояние: 16 мм / F-число: 6.3 / Выдержка: 13 с / ISO: 200 / Баланс белого: авто Фокусное расстояние: 16 мм / F-число: 6.3 / Выдержка: 13 с / ISO: 200 / Баланс белого: Флуор: Тепл. белый (-1) Насыщенность +3

    Выполняя такие настройки, вы сможете делать ночные фотографии, производящие такое же захватывающее впечатление, как при виде реальной сцены.

    Как и в других сценах, наилучший цветовой тон для ночных видов зависит от ваших предпочтений и намерений. Используйте все возможности функций настройки, таких как экспокоррекция, баланс белого и творческий стиль, чтобы сделать свой идеальный кадр.

    Удобные объективы с фиксированным фокусным расстоянием

    Благодаря невысоким значениям F-чисел (широкая максимальная диафрагма) объективы с фиксированным фокусным расстоянием обеспечивают попадание в камеру большого количества света.
    Таким образом, вы можете делать ночные снимки с меньшим размытием и шумом даже в условиях низкой освещенности. А также снимать портреты или фотографии с сильно размытым фоном.

    Фокусное расстояние: 24 мм / F-число: 2.8 / Выдержка: 0,25 с

    Этот первоклассный дискретный объектив 24 мм (полнокадровый эквивалент 35 мм) имеет максимальную светосилу f/1.8, превосходный уровень резкости и контрастности по всей площади кадра и красивый эффект дефокусировки. Максимальный коэффициент увеличения 0,25х подойдет для съемки крупным планом 1:4, а внутренний моторизованный привод обеспечит плавную и бесшумную работу автофокуса, которую особенно оценят видеографы.

    Фокусное расстояние: 35 мм / F-число: 1.8 / Выдержка: 1/80 с

    Этот компактный и легкий 35-миллиметровый дискретный объектив для полнокадровой камеры обеспечивает невероятное качество изображения даже при максимальной светосиле f/1.8 и идеально подходит для различных видов съемки, будь то предметная или пейзажная фотография. А быстрая, точная и тихая автофокусировка и надежное отслеживание фокуса позволяют вести эффективную фото- и видеосъемку.

    Фокусное расстояние: 55 мм / F-число: 2 / Выдержка: 1/80 с

    Стандартный дискретный объектив ZEISS Sonnar с фокусным расстоянием 55 мм и максимальной светосилой f/1.8 обеспечивает высокую контрастность и резкость и подходит для полнокадровых камер с байонетом Е. Он позволяет добиться выразительного размытия фона и выделить объект в кадре. Благодаря большому отверстию диафрагмы можно снимать с рук в условиях низкой освещенности и получать резкие и четкие изображения.