Советы по съемке > Отдайте маленькому предмету главную роль

    УРОК 9Отдайте маленькому предмету главную роль

    Фокусное расстояние: 30 мм / F-число: 7.1 / Выдержка: 1/125 с

    Чтобы подчеркнуть особенности, уникальность или очарование небольшого предмета, необходимо точно сфокусироваться на нем и сделать его главным героем фотографии. В этой главе описаны некоторые приемы съемки, которые в основном используются для съемки красивых товаров и предметов на столе.
    Перед началом съемки установите камеру в режим P.

    Основное правило: снимайте крупным планом в режиме телеобъектива

    При съемке небольшого предмета в качестве основного объекта применяйте размытость фона, чтобы выделить объект.
    Чтобы снять объект крупным планом и сделать другие области размытыми, следует придерживаться таких основных правил, как «Приблизиться к объекту на минимальное расстояние» и «Снимать в режиме телеобъектива (с большим фокусным расстоянием) зум-объектива», как рекомендуется в уроке « 1. Снимайте выразительные портреты с людьми на первом плане», «8. Отобразите на снимке микромир», и др. Однако заполнение кадра объектом съемки может оказаться неэффективным для передачи особенностей небольшого предмета. В таких случаях сделайте несколько снимков подряд, понемногу перемещая камеру от объекта.

    Эта фотография была сделана зум-объективом SEL1855, входящим в комплект зум-объектива NEX-F3. Для размытия фона фокусное расстояние было установлено на 55 мм. Фокусируясь на небольшом предмете и снимая его с того же уровня, что и объект съемки, удалось выделить предмет и сделать фон размытым.
    Кроме того, для съемки мелких предметов хорошо подойдут макрообъективы. По сравнению с другими объективами они позволяют максимально приблизиться к объекту съемки. В результате вы можете снимать крупным планом небольшие ювелирные изделия, такие как кольца, ожерелья и серьги.

    Объектив: SEL1855 / Фокусное расстояние: 55 мм / F-число: 5.6 / Выдержка: 1/100 с

    Это снимок кулона, сделанный макрообъективом.
    Помимо съемки крупным планом, макрообъективы также позволяют фотографу максимально приблизиться к объекту съемки. С помощью макрообъектива можно выбрать угол, композицию и размер объекта съемки даже в ограниченном пространстве, например на столе или в небольшом помещении.

    Объектив: SAL100M28 / Фокусное расстояние: 100 мм / F-число: 7.1 / Выдержка: 1/13 с

    Построение композиции

    Прежде чем спустить затвор, обратите внимание на композицию.
    Если начинающий фотограф случайно спускает затвор, главный объект съемки часто помещается в центр кадра. Такая композиция может эффектно отобразить тематику сюжета и яркость момента. Однако при съемке небольших предметов может быть сложно использовать пространство для придания фотографиям выразительности и ритмичности.
    Для съемки небольших предметов рекомендуется использовать «правило третей» или диагональную композицию.

    Фокусное расстояние: 100 мм / F-число: 2.8 / Выдержка: 1/60 с Композиция по «правилу третей»

    На этой фотографии показан пример композиции по «правилу третей». При подобной композиции кадр делится на 9 частей (3 горизонтальных на 3 вертикальных), а главный объект съемки помещается на разделяющую части линию. В приведенном выше примере главный предмет размещается в правом верхнем пересечении. При съемке главного предмета в этом положении фотография выглядит более стабильной, а на открытом пространстве создается идеальный баланс, создаваемый узором ткани. Однако при использовании композиции по «правилу третей» для всех снимков ваши фотографии могут стать однообразными. Поэтому эту композицию рекомендуется использовать только в качестве ориентира, когда возникают затруднения с построением композиции.

    Фокусное расстояние: 30 мм / F-число: 3.5 / Выдержка: 1/20 с Диагональная композиция

    Для съемки небольших предметов рекомендуется использовать еще одну композицию — диагональную. Если, как на фотографии выше, одинаковые предметы или узоры расположены в ряд или узор состоит из полос, расположите их в кадре по диагонали, чтобы сделать такую композицию.
    Диагональная композиция может создать ощущение ритма и позволить зрителю представить, как сюжет выходит за рамки кадра.

    Диагональная композиция
    Фокусное расстояние: 18 мм / F-число: 3.5 / Выдержка: 1/400 с

    Эта фотография также является примером диагональной композиции. Красочные макаруны ритмично расположены в кадре.
    Таким образом, диагональная композиция создает ритм и перспективу, но может придавать ощущение дисбаланса и тяжести. Не используйте только одну композицию, пробуйте разные. В предыдущем примере с макарунами при съемке сверху могла получиться интересная фотография.

    Использование макрообъективов

    Если вы часто снимаете небольшие предметы или цветы, макрообъектив позволит значительно расширить ваши творческие возможности. Если вы только собираетесь попробовать снимать на макрообъектив, рекомендуем выбрать объектив SAL30M28 с байонетом A или SEL30M35 с байонетом E. Они имеют оптимальный угол обзора и обеспечивают превосходную функциональность по доступной цене.

    Фокусное расстояние: 30 мм / F-число: 3.5 / Выдержка: 1/50 с

    SAL30M28

    Этот объектив позволяет приближаться к объекту на 2 см и делать макроснимки с увеличением 1:1. Детали в фокусе будут удивительно четкими, а задний план — мягко размыт, что только подчеркнет каждую деталь.

    Фокусное расстояние: 30 мм / F-число: 3.5 / Выдержка: 1/60 с

    SEL30M35

    Компактный и легкий объектив обеспечивает широкие возможности для съемки невероятно крупных планов. С помощью этого макрообъектива 1:1 с минимальной дистанцией съемки 2,4 см вы сможете снимать мельчайшие объекты с великолепной детализацией и контрастностью.