Номер статьи : 00275932 / Последнее изменение : 15.03.2022

Советы по настройкам звука и решению проблем со звуком при передаче по Bluetooth

    ВАЖНО: Эта статья относится только к определенным продуктам. Пожалуйста, ознакомьтесь с Применимыми продуктами в верхней части этой статьи.

    Решение проблем со звуком при передаче по Bluetooth и настройка параметров звука

    Во-первых, нужно проверить, с чем связана проблема при передаче по Bluetooth:

    1. Сопряжение двух устройств успешно выполнено, но звук прерывается, ничего не слышно (с обеих сторон или с одной стороны) или собеседники не слышат меня во время вызова. Продолжайте чтение.
    2. Выполняется попытка подключения двух устройств Bluetooth в первый раз. Подключение двух устройств в первый раз называется сопряжением по Bluetooth.
      См. статью Как выполнять сопряжение и подключать устройства Bluetooth.

    Звук обрывается: помните о расстоянии и препятствиях в окружающем пространстве

    После сопряжения и подключения устройств расстояние и препятствия могут влиять на подключение Bluetooth. Представьте сигнал Bluetooth в виде невидимого кабеля 10 метров (33 фута). Диапазон в 10 метров между двумя Bluetooth-устройствами уменьшается, если на пути сигнала оказываются препятствия — металлические объекты, бетонные стены или устройства, излучающие радиоволны.

    Кроме того, вы можете столкнуться с внезапным пропаданием звука при выходе из закрытого пространства на широкую открытую площадку, поскольку сигнал Bluetooth внезапно начинает отражаться от многочисленных объектов. Например, вы можете столкнуться с этим при выходе из туннеля или из леса на открытую местность. Если вы используете наушники-вкладыши, имейте в виду, что и левый, и правый наушник обмениваются данными через Bluetooth, поэтому особенно подвержены этому эффекту. Это досадное неудобство периодически возникает, но не является поводом для беспокойства.

    Если звук пропадает и не возвращается автоматически, попробуйте выполнить следующие действия:

    • Наушники-вкладыши: Поместите наушники обратно в чехол для зарядки на несколько секунд.
    • Другие наушники: Выключите и снова включите наушники.

    Ничего не слышно во время телефонных разговоров, или присутствует сильный шум

    Телефонные звонки и настройки выхода

    Проверьте, какие устройства Bluetooth в настоящее время подключены к смартфону. Если ваш смартфон сопряжен с несколькими устройствами Bluetooth, звук может исходить из разных устройств. Обычно телефон предоставляет несколько вариантов вывода звука: можно выбрать разговорный динамик или громкоговоритель, а также другие устройства Bluetooth, поддерживающие телефонные звонки. Убедитесь, что выбрано правильное устройство!

    Варианты вывода звука, выбираемые на смартфоне во время телефонного звонка (подключенное устройство WH-1000XM4, разговорный динамик или громкоговоритель)

    Снимок экрана, показывающий, где можно изменить параметры вывода звука во время телефонного звонка (значок телефона выделен)

    Как узнать, подключен ли уже смартфон Xperia (Android) через Bluetooth?

    Телефонные звонки и технология шумоподавления

    Хотя технология шумоподавления создает для вас тихую обстановку во время телефонных разговоров, собеседник по-прежнему слышит все окружающие шумы. Шумоподавление уменьшает окружающий шум, который вы слышите, но не уменьшает шум, который улавливает микрофон наушников.

    Два фактора, которые также могут воздействовать на динамик наушников, — это ветер и ткань. Если вы носите худи или шарф, при трении микрофона о них ваш собеседник будет слышать неприятные звуки. Ветер, дующий прямо в микрофон, также может вызывать подобный эффект.


    Ничего не слышно в наушниках, подключенных к компьютеру

    Если вы успешно выполнили сопряжение наушников с компьютером, но по-прежнему ничего не слышите, необходимо проверить настройки звука на компьютере. Возможно, компьютер все еще по умолчанию использует динамики. В настройках звука можно изменить устройство для вывода звука по умолчанию (т.е. канал, через который воспроизводится звук). Выберите наушники вместо динамиков по умолчанию.

    Действия для Windows 10

    1. Щелкните правой кнопкой мыши по значку динамика Значок динамика в Windows 10 в правом нижнем углу экрана.
    2. Нажмите на кнопку Открыть параметры звука.
    3. В разделе Выход выберите устройство вывода, которое хотите использовать (например, наушники или динамики).
    4. В разделе Вход выберите устройство ввода, которое хотите использовать (например, микрофон или внешний микрофон).
      • Примечание. Некоторые приложения могут быть настроены на использование звуковых устройств, отличных от тех, что здесь выбраны. Даже если в данном меню вы установили наушники в качестве устройства вывода, возможно, придется сделать это еще раз в приложении для видеоконференций, которое вы используете (например, Microsoft Teams или Zoom).

    Настройки звука в Windows 10: Выберите устройство вывода (наушники)

    Если у вас возникли трудности при сопряжении наушников с компьютером, см. нашу специальную статью: Подключение наушников Bluetooth к ноутбуку/настольному компьютеру.

    Во время видеоконференции нет звука

    Некоторые приложения для видеоконференций могут потребовать настройки параметров звука, даже если наушники подключены. Приложение может выбрать неправильное устройство вывода по умолчанию. Кроме того, для наушников может быть два разных варианта настройки, и только один из них предназначен для видеоконференций. Настройки могут немного отличаться в зависимости от модели компьютера, наушников или используемого приложения. Поэкспериментируйте с настройками и определите, что подходит именно вам.

    В общем, проверьте три пункта.

    1. Убедитесь, что наушники подключены к компьютеру.
    2. Проверьте параметры звука своего компьютера (динамики или наушники).
    3. Проверьте параметры звука в приложении для видеоконференции (наушники или гарнитура).

    Пример настроек устройства в Microsoft Teams для WH-1000XM4

    Пример настроек устройства в Microsoft Teams для других наушников

    Если при работе с компьютером вы слышите звук в наушниках, а во время видеоконференций (например, собрания Microsoft Teams) звук не слышен, скорее всего, нужно изменить параметры устройства.


    Возникают перебои со звуком: перед подключением зарядите устройства должным образом

    Заряжайте устройства Bluetooth с помощью поставляемого в комплекте зарядного USB-кабеля. Информацию о том, почему следует использовать идущий в комплекте кабель см. в статье: Наушники не заряжаются с помощью USB-кабеля стороннего производителя.
    При первом сопряжении или подключении двух устройств может произойти сбой, если одно из них недостаточно заряжено. Устройство может не отображаться в списке устройств Bluetooth.


    Выключите и опять включите Bluetooth.

    Выключение и включение Bluetooth бывает полезно, когда устройство, к которому необходимо выполнить подключение, не удается найти в списке устройств Bluetooth. Эта простая операция обновляет список устройств Bluetooth и может выполняться как на смартфонах, так и на компьютерах.
    Имейте в виду, что ваше устройство может пытаться подключиться к другим окружающим устройствам Bluetooth.

    Смартфон Xperia (Android): как включить и выключить Bluetooth

    Ноутбук с ОС Windows 10: как включить и выключить Bluetooth


    Проверка списка сопряженных Bluetooth-устройств

    Иногда не удается выполнить сопряжение и подключение устройств по Bluetooth, если рядом с вашим устройством находится другое Bluetooth-устройство, с которым ранее уже было выполнено сопряжение. Обычно устройства Bluetooth автоматически подключаются к последнему устройству, с которым они соединялись. Если подключение Bluetooth между двумя устройствами активно, третье устройство не сможет связаться с ними (если только оно не оснащено функцией многоточечного соединения). В этом случае вы можете либо разорвать соединение, либо полностью удалить информацию о сопряжении устройства.

    Как узнать, подключен ли уже смартфон Xperia (Android) через Bluetooth?


    В чем разница между отключением Bluetooth-устройства и функцией удалить/забыть устройство? Какую из опций следует использовать?

    Когда следует отключать устройство Bluetooth

    Когда следует использовать функцию удалить/забыть устройство Bluetooth

    Смартфон Xperia (Android): как отключить устройство или удалить его информацию о сопряжении

    Ноутбук с ОС Windows 10: как отключить устройство или удалить его информацию о сопряжении


    Перезапустите оба устройства.

    Если изменение настроек не помогло устранить проблему, перезапустите оба устройства (выключите и заново включите их) и попробуйте выполнить сопряжение еще раз.


    |Выполните сброс и инициализацию обоих устройств

    Наушники, саундбары, беспроводные АС и другие Bluetooth-устройства поддерживают функцию Сброс, процедура выполнения которой описана в руководстве пользователя. Руководства размещены на сайте поддержки.

    Если вы перепробовали все доступные способы решения проблемы, но Bluetooth по-прежнему не работает, выполните Сброс устройства, а затем его Инициализацию. Помните, что выполнение инициализации устройства приведет к его сбросу к заводским настройкам. После завершения инициализации устройство автоматически перейдет в режим сопряжения в момент включения, как если бы оно было новым.