Советы по съемке > Съемка огней города и световых инсталляций

    УРОК 17Съемка огней города и световых инсталляций

    Фокусное расстояние: 24 мм (эквивалент 35 мм), f-число: 3.2, выдержка: 1/60 с, Экспокоррекция: +1, с кросс-фильтром.

    Всякий раз, когда перед вами во всей красе раскидывается городской пейзаж с мерцающими огнями, сложно устоять перед желанием запечатлеть его. Здесь мы расскажем вам, как запечатлеть огни города и праздничную иллюминацию на снимках во всем их великолепии. Для съемки установите камеру в A-режим, чтобы иметь возможность настраивать диафрагму. В соответствии с общепринятым правилом для съемки общих планов следует использовать закрытую диафрагму. Если же вы хотите снимать крупные планы с точечным акцентом, выделяя на снимке яркие элементы, диафрагму рекомендуется максимально открыть.

    Съемка фотографий общего плана

    Чтобы запечатлеть красоту ярко украшенного города, можно сделать панорамный снимок и фото общего плана, или же сосредоточиться на деталях и отдать предпочтение кадрам крупного плана.

    Фотография общего плана. Фокусное расстояние: 24 мм (эквивалент 35 мм), f-число: 2,8, выдержка: 1/60 с

    Фрагмент крупным планом. Фокусное расстояние: 50 мм, f-число: 1.8, выдержка: 1/80 c.

    При создании снимков общего плана настройки параметров экспокоррекции, баланса белого и творческого стиля во многом совпадают с настройками, которые используются для ночной съемки. Подробнее о приемах ночной съемки см. Съемка эффектных ночных видов.

    Настройка диафрагмы

    Чтобы получить резкость по всей площади кадра, используйте большие значения f-числа, при которых отверстие диафрагмы будет более закрытым. Рекомендуемые значения диафрагмы для создания красивых снимков общего плана с резкостью на каждой детали — в диапазоне от f/8 до f/11. При этом следует помнить, что при съемке без штатива главная задача — избежать дрожания камеры. Тем не менее, если условия съемки позволяют, старайтесь делать выбор в пользу более открытой диафрагмы.

    Экспокоррекция

    Для съемки сюжетов с яркими праздничными огнями в кадре важно отрегулировать яркость изображения, что позволит передать общую атмосферу на снимке. Чтобы изображение получилось более ярким и светлым, выбирайте положительное (+) значение экспокоррекции, учитывая источники света и остальные параметры съемки.

    Экспокоррекция: 0 (при выборе матричного экспозамера).

    Экспокоррекция: +1.3 (при выборе матричного экспозамера).

    При съемке сюжетов с яркими огнями города приходится сталкиваться с большими перепадами яркости и контрастным освещением, что нехарактерно для обычной ночной съемки. Поэтому простой экспокоррекции может быть недостаточно, чтобы получить сбалансированный по свету снимок. В этом случае попробуйте настроить значение оптимизатора динамического диапазона (DRO). Оптимизатор динамического диапазона выполняет анализ изображения и определяет оптимальную яркость для каждой области в кадре в отдельности. В отличие от экспокоррекции, с помощью которой равномерно регулируется уровень общей яркости изображения, эта функция регулирует яркость только для областей кадра с недостаточной или избыточной экспозицией, что особенно важно при съемке контрастных сцен с большим перепадом яркости.
    При съемке ярких огней и праздничной иллюминации эффект от использования оптимизатора динамического диапазона становится заметным при выборе больших значений — от 3-го до 5-го уровня. Однако не следует чрезмерно увлекаться этой функцией, поскольку в противном случае снимки могут получиться неестественными и зернистыми. Рекомендуется подобрать оптимальный уровень коррекции, сделав предварительно несколько кадров.

    DRO: Выкл.

    DRO: Уровень 5.

    На приведенных в качестве примера снимках для оптимизатора динамического диапазона был выбран 5-й уровень. Если оптимизатор динамического диапазона работает, темные участки изображения становятся более светлыми и готовый снимок начинает напоминать сцену такой, какой мы видим ее невооруженным глазом. Еще одна полезная функция — «Авто HDR»: при ее использовании выполняется съемка трех кадров подряд с разной экспозицией, после чего эти изображения накладываются друг на друга для более точной прорисовки теней и ярких участков на снимке.
    Более подробно о функциях оптимизатора динамического диапазона и «Авто HDR» см. в руководстве пользователя или инструкции по эксплуатации камеры.

    Баланс белого

    С помощью изменения настроек баланса белого можно более точно передать общее настроение вечернего городского пейзажа с огнями. Обычно автоматической настройки баланса белого достаточно для естественной цветопередачи на снимке, однако рекомендуем также попробовать режим [Дневной свет], чтобы придать изображению теплый тон, или режим [Лампа накаливания] для создания изображения с более холодной цветовой гаммой.

    Баланс белого: [AWB].

    Баланс белого: [Дневной свет].

    Баланс белого: [Лампа накалив.]

    Творческий стиль

    Если настроек экспокоррекции, оптимизатора динамического диапазона и баланса белого недостаточно для правильной передачи цветов на снимке, можно попробовать настроить насыщенность в режиме «Творческий стиль», переместив бегунок в сторону положительных (+) значений. Тогда яркие огни на снимке будут выглядеть более выразительно и эффектно. Также советуем вам выбрать другие настройки режима "Творческий стиль". Попробуйте поэкспериментировать с различными режимами творческого стиля и сравнить результат.

    Творческий стиль: стандартный, без коррекции насыщенности.

    Творческий стиль: стандартный, бегунок сдвинут в сторону положительных (+) значений.

    Макросъемка и съемка крупным планом

    Во время съемки освещенного вечерними огнями города попробуйте запечатлеть в кадре небольшие фрагменты и декоративные элементы крупным планом. Это позволяет сделать акцент на свет фонарей, праздничных гирлянд и других элементов освещения в кадре. Поэтому при съемке крупным планом можно получить очень эффектные снимки и добиться необычного результата, если правильно выбрать фон.

    (1) Съемка с уровня глаз, привычный ракурс

    (2) Съемка с необычного ракурса

    Рассмотрим пример фотографии с елочным шаром. На снимке (1) фокус наведен на шар, а фон получился нейтральным и невыразительным. В этом примере на заднем плане нет ярких источников света, снимок выглядит темным и не создается ощущения сбалансированной композиции. На снимке (2) ракурс съемки был выбран так, чтобы в кадр попала новогодняя гирлянда. В сравнении со снимком (1) здесь есть хорошо продуманная и сбалансированная композиция, которая передает атмосферу праздника. Для полной расфокусировки фона во время съемки была выбрана максимально открытая диафрагма, но в режиме автоэкспозиции изображение получалось довольно темным. Чтобы решить эту задачу, экспокоррекция была сдвинута в сторону положительных (+) значений. Правая фотография выше представляет собой пример удачного выбора композиции с хорошим акцентом как на переднем, так и на заднем плане за счет размытых огней гирлянды.

    Расфокусировка источников света на переднем плане Фокусное расстояние: 70 мм (эквивалент 35 мм), f-число: 2,8, выдержка: 1/100 с.

    Можно создавать снимки с расфокусировкой огней городского освещения на переднем плане. Принцип съемки в данном случае такой же, как и при расфокусировке фона. Размытые пятна света на переднем плане придают снимку атмосферу волшебства. Величина и количество таких бликов может разниться от кадра к кадру — это зависит от расстояния до источника света и ракурса камеры. Чтобы найти точную композицию, рекомендуем всегда делать несколько похожих кадров, каждый раз немного изменяя ракурс. Если сфокусироваться на объекте заднего плана сложно, воспользуйтесь ручной фокусировкой.

    (1) Фокусное расстояние: 130 мм, f-число: 5.6, выдержка: 1/200 с

    (2) Фокусное расстояние: 91 мм, f-число: 5.6, выдержка: 1/125 с, с кросс-фильтром

    Снимок (1) был сделан с использованием ручной фокусировки для полной расфокусировки изображения. Это хороший пример того, как можно сделать интересный кадр, на котором присутствуют только огни праздничной подсветки.
    Кроме того, можно попробовать снимать с помощью кросс-фильтра (его можно приобрести отдельно), чтобы получить такие кадры, как на снимке (2).

    Использование объектива с фиксированным фокусным расстоянием

    Используя для съемки объективы с фиксированным фокусным расстоянием, можно создавать выразительные снимки с еще более размытым фоном, чем на предыдущих примерах. Это очень хорошо подходит для съемки горящих огней города. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием пропускают больше света в сравнении с зум-объективами, т. е. обладают большей светосилой. Это позволяет делать более четкие снимки даже при недостаточном освещении.

    f-число: 2.0, выдержка: 1/640 с

    SAL50F14

    Тщательно продуманный стандартный светосильный объектив с большим отверстием диафрагмы f/1.4. Широкие творческие возможности для создания выразительных снимков с красивым размытием фона и рельефным естественным освещением благодаря большой диафрагме. При установке на цифровую камеру со сменной оптикой формата APS-C фокусное расстояние объектива равно 75 мм (эквивалент 35 мм), что идеально подходит для портретной съемки среднефокусным объективом. В сочетании с системой стабилизации изображения SteadyShot на камерах серии α™ этот объектив можно уверенно использовать для съемки с рук даже в условиях недостаточного освещения.

    f-число: 1.8, выдержка: 1/80 c.

    SEL50F18

    Среднефокусный телеобъектив с фокусным расстоянием 75 мм (эквивалент 35 мм) идеально подходит для портретной съемки. Высокая светосила за счет большого отверстия диафрагмы f/1.8 в сочетании с новой оптической конструкцией позволяют получать снимки с красивым размытием фона. В сочетании с функцией оптической стабилизации изображения объектив можно уверенно использовать для съемки с рук даже в условиях недостаточного освещения. Кроме того, встроенный мотор внутренней системы фокусировки обеспечивает плавную и бесшумную работу автофокуса, что идеально подходит для съемки видео. Внешнее покрытие объектива выполнено из алюминиевого сплава и обеспечивает привлекательный вид.