Номер статьи : S700024810 / Последнее изменение : 12.07.2018

Устранение неполадок чтения и записи дисков CD/DVD/Blu-ray

    Эта статья поможет исследовать причины проблемы, связанной с оптическими дисками, и найти ее решение.

    оценка сложности Оценка сложности:
    средняя
    требуемое время Требуемое время:
    15–60 минут


    Так как существует много потенциальных причин неполадок при чтении/записи в оптических приводах, следует выполнить проверку согласно следующему списку.

    Царапины/Загрязнение

    Если проблема возникает с одним определенным диском, проверьте его на наличие царапин и загрязнений. При возможности очистите диск с помощью инструментов для чистки или удаления царапин, затем попробуйте использовать его еще раз. При возможности проверьте диск в другом приводе.

    Проверка совместимости

    Проверьте технические характеристики вашего компьютера VAIO, доступные в Интернете, и убедитесь, что оптический привод совместим с используемым типом диска.

    Проверьте наличие обновлений для микропрограммы

    Просмотрите раздел загрузок для вашей модели компьютера VAIO в Интернете и проверьте наличие обновлений микропрограммы для оптического привода.

    Внимание! Одна и та же модель компьютера VAIO может поставляться с различными моделями оптического привода. Перед установкой обновлений микропрограммы проверьте с помощью диспетчера устройств совместимость микропрограммы с моделью привода.

    Очистите оптический диск

    Диски для очистки привода (диски с прикрепленными снизу маленькими щетками) продаются во многих магазинах музыкальной техники и электроники.

    Используйте восстановление системы

    Если неполадка возникла недавно, выполните восстановление системы на дату, предшествующую появлению неполадки.
    [добавить ссылку]

    Удалите последнее установленное программное обеспечение

    Если недавно было установлено новое программное обеспечение, связанное с чтением или записью оптических дисков, удалите его.

    Переустановите привод в диспетчере устройств

    Запустите диспетчер устройств, выберите по очереди каждый из оптических приводов в списке и удалите его.

    Optical disk drive


    После удаления всех оптических приводов перезагрузите компьютер VAIO.

    Используйте диск восстановления

    Проверьте, загружается ли компьютер VAIO с диска восстановления (или с любого другого загрузочного диска).
    Если диски восстановления уже созданы, вставьте первый диск в оптический привод и перезагрузите компьютер VAIO. Если оптический привод работает, то система запустится с диска восстановления.

    Внимание!  Выбор параметра полного восстановления системы в меню возвратит систему в первоначальное состояние и приведет к потере данных.

    Полное восстановление системы

    Если запуск с загрузочного диска возможен, но проблему не удается решить в Windows, возможно, следует прибегнуть к полному восстановлению системы. [добавить ссылку]

    Дальнейшие шаги

    Если ни одна из предыдущих рекомендаций не помогла устранить проблему, ознакомьтесь с другими статьями базы знаний на соответствующую тему. Если найти такие статьи не удается, обратитесь в службу поддержки.

    Вам потребуется предоставить следующие сведения.
    • Подробное описание проблемы (тип диска, текст сообщения об ошибке и т. п.).
    • В случае неполадок при записи диска потребуется указать марку используемых чистых дисков.
    • Какая модель привода установлена в вашем компьютере VAIO? Устанавливалось ли обновление микропрограммы?
    • Возникали ли проблемы по ходу любого из описанных выше действий по устранению неполадок?